четверг, 2 июля 2015 г.

Вещи с историей...или хранимы как память

Здравствуйте мои дорогие читатели!!!
Сегодняшний пост я хочу посвятить вещам с определенной историей, которым уже много лет и которые обладают своей неповторимой энергетикой.
Я с большим трепетом отношусь к таким вещам - старые швейные машинки Singer, советские катушки с нитками, шкатулки, черно-белые фотографии.
Начну я пожалуй свой рассказ со старой швейной машинки известной марки Singer, которой уже более ста лет. Эта машинка живет и в моих воспоминаниях с детства, я помню как она стояла у бабушки за печкой. Но в подростковом возрасте она не представляла для меня никакой ценности.
И вот весной этого года, приехав в деревню, я попросила мужа достать эту машинку. Шить она уже не шила, но состояние ее было более чем хорошее. Меня интересовала только станина, которую я привезла домой, подреставрировала и дала ей вторую жизнь. Специально для нее было заказано затемненное закаленное стекло для столешницы. Изначально предполагалось, что столик будет журнальным и столешницу я хотела сделать значительно уже (если честно, то для журнального столика станина оказалась высоковата), но потом подумав, что у меня нет рабочего стола за которым я могу шить, вышивать, писать, я остановилась на выборе более широкой столешницы для работы.
Итак я показываю, что у меня получилось )))
Вот такой столик теперь радует меня. Ножной привод сразу облюбовал мой сынуля, так как он в рабочем состоянии и приводит колесо в действие.
На логотипы и медальоны особенно приятно смотреть....непередаваемой красоты ковка, а если еще знаешь сколько ей лет и какая цена сейчас на такие машинки (даже в нерабочем состоянии), то понимаешь, что обладаешь поистине ценной вещью и прекрасным дополнением интерьера.

Вот и моя современная машинка Singer прекрасно размещается на столике...работать одно удовольствие.

А еще мной от бабушки были привезены вот такие вышитые скатерти. Бабушка вышивала их, когда ей было лет 18-19. Конечно скатерть долго служила верой и правдой и цвет ниток уже совсем не тот, а где-то они и вовсе истерлись, но я оставлю все в таком виде и не буду ничего реставрировать....современность здесь будет излишней.
Розы...любимый цветок пожалуй всех женщин. Изысканность, благородство и нежность - он вбирает в себя все.


А этот сюжет для блокнота вышит уже мной....между этими вышивками 65 лет. Много это или мало. Да и не важно я рада, что у меня есть любимое занятие и есть такое фото, где моя работа и работа моей бабушки сделаны с одинаковой любовью к рукоделию и радостью, получаемой от творческого процесса.
Когда я привезла бабушке показать вышитую розу, она удивилась, что сейчас вышивают на равномерке и без нанесенного рисунка...и сказала, что это очень кропотливая работа.
И вторая скатерть тоже вышита моей бабушкой. Когда она мне их отдавала, она рассказала, что в то время...это примерно конец 50-х начало 60-х годов, был огромный дефицит всего. Цены были космическими, а на нитки мулине и наборы для вышивания цены остались прежними. Вот  были же времена.

А это наволочка на подушку...зашив практически сто процентный. На всех этих скатертях и наволочке был нанесен рисунок, по которому подбирались нитки и подбирались орнаменты.
Я счастлива, что у меня будут храниться такие вещи, которые напоминают мне о моей семье, моих родных и близких

Но мои реставрационные работы еще не остановились на машинке Singer. Когда-то давно (я еще училась в школе), моя крестная отдала нам с сестрой вот такую деревянную шкатулку. Моя сестра очень долго ей пользовалась, но потом она начала разваливаться и она решила ее выбросить. Поколдовав немного с гвоздиками, лаком и кусочками вельвета, у меня шкатулка обрела новый облик. Только вот никак не могу подобрать подходящую фурнитуру к ней.
Моя знакомая недавно ездила в Санкт-Петербург и сказала, что видела точно такую же шкатулку в антикварной лавке...ее цена была 1500 рублей. Так что у меня историческая вещь, которая будет долго теперь служить мне верой и правдой... и я рада, что смогла ее сохранить.


 Я надеюсь, что мой сегодняшний пост не сильно утомил Вас и был интересным )))
До скорой встречи, Ваша Лена )))

4 комментария:

  1. Бог мой,Лена,это же сокровища!!!!!Станина,дорожки,подушкаааааа!Люблю,люблю такие вещи.В них всегда будет жить история,история жизни человека,тепло рук сотворивших это чудо,уют!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, ты меня понимаешь! ))) я такое удовольствие получаю от того, что обладаю такими сокровищами!

      Удалить
  2. Лена, было очень интересно узнать. Это так замечательно, когда старым вещам дается вторая жизнь. С их помощью мы сохраняем историю своих предков.

    ОтветитьУдалить
  3. Безумно красивая вышивка, у моей бабушки тоже были вышитые подушки и еще была картина "Алёнушка". Когда то я не понимала всей ценности этих вещей, да и бабушка не любила хранить что-то долго и все выкинула. Жаль что они не сохранились. А станина это моя мечта, так хочется столик для творчества. Я даже знаю какой он и где будет стоять)))

    ОтветитьУдалить